Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности НОД , в старшей возрастной группе начинают заниматься со старшими детьми постепенно подключая младших.

В младшей группе занимаются подгруппами.

                                                                                

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Физическая культура

утренняя гимнастика

ежедневно для всех групп

комплексы закаливающих процедур

ежедневно для всех групп

гигиенические процедуры

ежедневно для всех групп

Познавательно-речевое развитие

чтение художественной литературы

ежедневно для всех групп

конструирование

1 раз в неделю для всех групп

коммуникативно- личностное развитие

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно для всех групп

дежурства

ежедневно для всех групп

 

 

           Пояснительная записка к  учебному плану

 

(составлен в соответствии с требованиями программы воспитания. образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях  детского сада «Радуга» Под редакцией Т.Н.Дороновой,  Т.В. Соловьёвой,  и др., рекомендованной Министерством образования РФ)

 

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий в учебном году в муниципальном казённм дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 8 сельского поселения «Село . Вострецово»  (далее - МКДОУ № 8 с. Вострецово) составлен в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования 27ЛО1 № 0000185 от 14 января 2013 г.; основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной образовательной программы воспитания. образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях  детского сада «Радуга» под редакцией ТЕ.В. Соловьёвой,  и др., рекомендованной Министерством образования РФ)имеющей общеобразовательную направленность и нормативный срок освоения 5 лет  с 2 до 7 лет (с I младшей группы до старшей группы), которые определяют содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые  документы:

 

§  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29.12.2012г. № 273-ФЗ);

§  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

§  Устав МКДОУ д/с № 8 с. Вострецово;

§  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.304913»(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПин»);

§  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

§  Основной общеобразовательной программой  МКДОУ № 8 с. Вострецово

 Учебный план содержит идеальное распределение часов, количества занятий в год, таблицу распределения занятий.

Учебный план ориентирован на шестилетний нормативный образовательный срок.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель в каждой возрастной группе.

 

 

В ДОУ проводятся НОД по дополнительному образованию ( кружок ИЗО и бассейн). Бассейн проводят для детей с  3-7-го года жизни – 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.

Учебный год начинается 01 сентября 2015 года и заканчивается 31 мая 2016 года

В МКДОУ функционирует 2 разновозрастные группы.

Учебный план рассчитан на период с 1 сентября 2017 г.  по 31 мая 2018 г. Продолжительность  учебной недели составляет 5 дней с режимом работы с 7.30 до 17.30ч.  Летний оздоровительный период с 01.06.18 по 31.08.18

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) Обязательной части;

2)  Вариативная часть (Региональный  компонент).

В структуре учебного плана выделяются обязательной   и  вариативная части   

Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные занятия непосредственной образовательной деятельности.

Вариативная часть учебного плана сформирована и с учетом регионального компонента, в основе которого реализация образовательного процесса с учётом национальных, социокультурных, экономических, климатических условий и традиций нашего города, района и республики.

 

Объем обязательной (инвариативной)  части  в учебном плане составляет менее 80% от её общего объема основной общеобразовательной программы  ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), не более 20%.

В учебный план учитывает направления развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях: 

  Социально – коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Художественно – эстетическое развитие

 Физическое развитие

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Обязательная  часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД),

Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется 

Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и «реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей».

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: 

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов. Включает следующие виды деятельности: формирование основ безопасности, усвоение моральных и нравственных ценностей, трудовых навыков, игру.

 

Формирование навыков безопасности со II младшей группы по старшую группу  осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников. Усвоение моральных и нравственных ценностей реализуются через интеграцию образовательной области «Познание» в непосредственно образовательной деятельности  «Познавательное развитие» организуемой 1-2 раза в неделю.

2.  Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

- НОД «Познавательное развитие» в I младшей группе 1 занятие в неделю.

- в I младшей группе проводится 1 занятие  НОД «Сенсорное развитие», чередуемое с «Конструированием».

НОД «ФЭМП» организуется во вторых младших, средних и старших группах – 1 раз в неделю.

НОД «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром)  организуется  с 1 младшей группы до средней группы по 1 занятию.  Начиная со старшей группы, познавательная деятельность  проводится 2 раза в неделю с включением регионального компонента.

Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях села, района, края, истории села, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире края, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.

 

3. Образовательная область «Речевое развитие» включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.

 НОД «Развитие речи», которая организуется с 1 младшей группы по старшую группу – 1-2 раза в неделю.

НОД  «Подготовка к обучению грамоте», в старших группах - 1 занятие.

«Ознакомление с художественной литературой» интегрируется со всеми образовательными областями, и проводится в процессе режимных моментов, в совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников. 

Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Хабаровского края, художественными произведениями о  крае,  природе нашего края.

 

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

НОД: «Музыка» организуются во всех группах 2 раза в неделю.

НОД «Художественное творчество (рисование)» организуется с 1 младшей до средней группы - 1 раз в неделю, со старшей группы – 2 раза в неделю.

НОД «Художественное творчество (лепка)» проводится в I младшей группе 1 раз в неделю. Начиная со 2 младшей группы до старшей группы НОД «Лепка» чередуется с НОД «Аппликация» и проводится 1 раз в неделю. 

Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о селе, посёлке, области, народными танцами. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.

5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

НОД «Физическая культура» организуется в 1 младшей группе – 2 раза в неделю; со 2 младшей группы до старшей группы – 3 раза в неделю; (1 занятие проводится на улице).

Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в селе, районе, крае, спортивными традициями и праздниками.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.).

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

 Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области представлен в Согласно СанПиН 2.4.3049-13, объем недельной нагрузки составляет:

 

1 младшая группа

(2-3 года)

2 младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет

Подготовительная группа

( 6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

10

10

10

13

14

Занятия проводятся по подгруппам в двух разновозрастных группах..

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей 50 минут соответственно. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня в возрасте с 2 до 3 лет не превышает 10 минут соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

 В ДОУ проводятся НОД по дополнительному образованию ( кружок ИЗО и бассейн). Бассейн проводят для детей с  3-7-го года жизни – 3 раза в неделю продолжительностью 25 минут

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

МКДОУ № 8 с. Вострецово в  установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с  учебным планом.