Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Пояснительная записка  к учебному плану

МКДОУ № 8 с. Вострецово на 2016-2017 учебный год

 

            Учебный план МКДОУ №8 разработан на основе федерального базисного учебного плана для дошкольных образовательных учреждений с учетом требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10 и в соответствии с утвержденными Федеральными государственными требованиями.

            В основу формирования учебного плана положены принципы Примерной основной общеобразовательной  программы  воспитания. образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях  детского сада «Радуга» под редакцией ТЕ.В. Соловьёвой,   и программа «Кроха» (Г.Г.Григорьева).

ДОУ работает по парциальным программам:

Физическое направление: Лайзане « Физическая культура для малышей»

 Л.Н. Пензулаева  методические рекомендация

 

- Художественно-эстетическое направление: Т.Н.Доронова « Природа, искуство и изобразительная деятельность детей «,

О.Г.Жукова « Планирование и конспекты занятий по ИЗО для детей раннего возраста»,

Т.Н. Доронова « обучение детей 2-4 лет , рисованию, лепке, аппликации в игре»

- Познавательное- речевое  направление: В.В.Гербова « Коммуникация Развитие речи и общение детей в ст.гр.» 2012 г

 Пособие О.В.Александрова « Развитие речи»  2012год

О.Н. Иванова, Т.Н. Короткова « Развитие речи у детей» 2008г,

Рабочие тетради В.В.Гербова « Учись говорить»,

Рабочие тетради Т.Н.Гризик, Т.Н. Ерофеева

« говорим, правильно рассказываем и сочиняем»

ДОУ работает по программам и технологиям, в которых определены виды образовательной деятельности по каждой возрастной группе по следующим направлениям: познавательно – речевое, социально – личностное, физкультурно – оздоровительное, художественно – эстетическое развитие.

Учебный план содержит идеальное распределение часов, количества занятий в год, таблицу распределения занятий.

Учебный план ориентирован на шестилетний нормативный образовательный срок.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель в каждой возрастной группе.

 

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10, объем недельной нагрузки составляет:

 

1 младшая группа

(2-3 года)

2 младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет

Подготовительная группа

( 6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

10

10

10

13

14

Занятия проводятся по подгруппам в двух разновозрастных группах..

Длительность непосредственно образовательной деятельности составляет от 8 до 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине НОД статистического характера проводят воспитатели физкультминутку. Перерывы между НОД продолжительностью от 10 до 25 минут в связи с распределением детей  по подгруппам согласно возраста.

В первой младшей группе проводятся 2 НОД в неделю по физическому развитию. В дошкольных группах 3 раза в неделю ( одно на свежем воздухе круглогодично).

Длительность НОД составляет:

 

1 младшая группа

(2-3 года)

2 младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет

Подготовительная группа

( 6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

8-10 минут

15 минут

20 минут

20-25 минут

30 минут

В ДОУ проводятся НОД по дополнительному образованию ( кружок ИЗО и бассейн). Их проводят для детей 5-7-го года жизни – 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.

Учебный год начинается 01 сентября 2015 года и заканчивается 31 мая 2016 года.

С 01.09.15 по 30.09.15   и с 04.05.16 по 31.05.16 проводится диагностика

Федеральный компонент состоит из следующих блоков: физическое развитие, социальный мир, природный мир, подготовка к обучению грамоте, мир искусства и художественная деятельность, речевое развитие, математическое развитие, мир музыки.

Педагогический процесс включает: непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность и самостоятельную деятельность детей.  Основное образовательное содержание программы «Радуга» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности. Совместная деятельность взрослого и ребенка может быть организована по инициативе, как взрослого, так и ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность по разделам программы «Первые шаги в математику», «Речевое развитие (обучение грамоте)» проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), указанные занятия  сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Занятия по основам безопасности вынесены из раздела «Социальный мир» и проводятся 1 раз в две недели, чередуясь с занятиями по разделу «Природный мир».  Ознакомление с художественной литературой организуется во всех группах через интеграцию на занятиях по разделам: «Природный мир», «Социальный мир», «Речевое развитие»,  а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми.

 С целью качественной подготовки детей к  обучению грамоте, начиная со средней группы введены занятия  «Подготовка к обучению грамоте», которые проводятся 1 раз в неделю.   Реализация задач обучения детей конструированию организуется с детьми от 3 до 5 лет  в совместной деятельности вне занятий, а с 5 до 7 лет непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» проводится 1 раз в две недели, чередуясь с ручным трудом.

         Ведущими формами проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного характера  являются дидактические и развивающие игры, поисковая и экспериментальная деятельность, организация общения по ситуации.

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса сочетаются разнообразные формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми подгруппами, индивидуальные. Индивидуальная коррекционная и развивающая работа с детьми организуется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности вне занятий, а также педагогами создаются условия, мотивирующие и стимулирующие самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их выбор зависит от педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей детей. 

В середине учебного года для воспитанников организуются недельные каникулы с16.12.15 по 31.12.15 во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изобразительного искусства).

В летний период с детьми всех возрастных групп проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкальная и изобразительная деятельность.

Пояснительная записка

на 2016-2017 учебный год

 

            Учебный план МКДОУ №8 разработан на основе федерального базисного учебного плана для дошкольных образовательных учреждений с учетом требований «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10 и в соответствии с утвержденными Федеральными государственными требованиями.

            В основу формирования учебного плана положены принципы Примерной основной общеобразовательной  программы  воспитания. образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях  детского сада «Радуга» под редакцией ТЕ.В. Соловьёвой,   и программа «Кроха» (Г.Г.Григорьева).

ДОУ работает по парциальным программам:

Физическое направление: Лайзане « Физическая культура для малышей»

 Л.Н. Пензулаева  методические рекомендация

 

- Художественно-эстетическое направление: Т.Н.Доронова « Природа, искуство и изобразительная деятельность детей «,

О.Г.Жукова « Планирование и конспекты занятий по ИЗО для детей раннего возраста»,

Т.Н. Доронова « обучение детей 2-4 лет , рисованию, лепке, аппликации в игре»

- Познавательное- речевое  направление: В.В.Гербова « Коммуникация Развитие речи и общение детей в ст.гр.» 2012 г

 Пособие О.В.Александрова « Развитие речи»  2012год

О.Н. Иванова, Т.Н. Короткова « Развитие речи у детей» 2008г,

Рабочие тетради В.В.Гербова « Учись говорить»,

Рабочие тетради Т.Н.Гризик, Т.Н. Ерофеева

« говорим, правильно рассказываем и сочиняем»

ДОУ работает по программам и технологиям, в которых определены виды образовательной деятельности по каждой возрастной группе по следующим направлениям: познавательно – речевое, социально – личностное, физкультурно – оздоровительное, художественно – эстетическое развитие.

Учебный план содержит идеальное распределение часов, количества занятий в год, таблицу распределения занятий.

Учебный план ориентирован на шестилетний нормативный образовательный срок.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель в каждой возрастной группе.

 

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10, объем недельной нагрузки составляет:

 

1 младшая группа

(2-3 года)

2 младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет

Подготовительная группа

( 6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

10

10

10

13

14

Занятия проводятся по подгруппам в двух разновозрастных группах..

Длительность непосредственно образовательной деятельности составляет от 8 до 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине НОД статистического характера проводят воспитатели физкультминутку. Перерывы между НОД продолжительностью от 10 до 25 минут в связи с распределением детей  по подгруппам согласно возраста.

В первой младшей группе проводятся 2 НОД в неделю по физическому развитию. В дошкольных группах 3 раза в неделю ( одно на свежем воздухе круглогодично).

Длительность НОД составляет:

 

1 младшая группа

(2-3 года)

2 младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет

Подготовительная группа

( 6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

8-10 минут

15 минут

20 минут

20-25 минут

30 минут

В ДОУ проводятся НОД по дополнительному образованию ( кружок ИЗО и бассейн). Их проводят для детей 5-7-го года жизни – 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.

Учебный год начинается 01 сентября 2015 года и заканчивается 31 мая 2016 года.

С 01.09.15 по 30.09.15   и с 04.05.16 по 31.05.16 проводится диагностика

Федеральный компонент состоит из следующих блоков: физическое развитие, социальный мир, природный мир, подготовка к обучению грамоте, мир искусства и художественная деятельность, речевое развитие, математическое развитие, мир музыки.

Педагогический процесс включает: непрерывную образовательную деятельность, совместную деятельность и самостоятельную деятельность детей.  Основное образовательное содержание программы «Радуга» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности. Совместная деятельность взрослого и ребенка может быть организована по инициативе, как взрослого, так и ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность по разделам программы «Первые шаги в математику», «Речевое развитие (обучение грамоте)» проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), указанные занятия  сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Занятия по основам безопасности вынесены из раздела «Социальный мир» и проводятся 1 раз в две недели, чередуясь с занятиями по разделу «Природный мир».  Ознакомление с художественной литературой организуется во всех группах через интеграцию на занятиях по разделам: «Природный мир», «Социальный мир», «Речевое развитие»,  а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми.

 С целью качественной подготовки детей к  обучению грамоте, начиная со средней группы введены занятия  «Подготовка к обучению грамоте», которые проводятся 1 раз в неделю.   Реализация задач обучения детей конструированию организуется с детьми от 3 до 5 лет  в совместной деятельности вне занятий, а с 5 до 7 лет непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» проводится 1 раз в две недели, чередуясь с ручным трудом.

         Ведущими формами проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного характера  являются дидактические и развивающие игры, поисковая и экспериментальная деятельность, организация общения по ситуации.

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса сочетаются разнообразные формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми подгруппами, индивидуальные. Индивидуальная коррекционная и развивающая работа с детьми организуется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности вне занятий, а также педагогами создаются условия, мотивирующие и стимулирующие самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их выбор зависит от педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей детей. 

В середине учебного года для воспитанников организуются недельные каникулы с16.12.15 по 31.12.15 во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изобразительного искусства).

В летний период с детьми всех возрастных групп проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкальная и изобразительная деятельность.

 

 

Содержание

Содержание