Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Аналитическая справка

по итогам реализации ФГОС ДО

 в муниципальном казенном  дошкольном образовательном учреждении

                                                                                                        детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»

                                                                                                                                        в  2017-2018  учебном году

       В дошкольном учреждении созданы  условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования .

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «Радуга».

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной  социализации и  индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет  комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования

         В МКДОУ разработаны новые локальные акты, устанавливающие требования к деятельности ДОУ в условиях  реализации ФГОС ДО;  внесены изменения и дополнения в имеющиеся локальные акты.

Расширение информационно-образовательного пространства с  использованием  возможностей  социума является важным направлением в работе ДОУ. Учреждение тесно взаимодействует  с учреждениями дополнительного образования,  образовательными учреждениями,   учреждениями культуры.

Образовательные потребности, интересы воспитанников и запросы родителей (законных представителей) на образовательные услуги дошкольного образования выявляются анкетированием и учитываются при организации образовательных услуг.

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций проводится в соответствии с план-графиком повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров. На 01.01.2019 года курсы по ФГОС  прошли все педагоги, также педагоги прошли переподготовку.  50% педагогов имеют высшую квалифицированную категорию , 50% имеют первую квалификационную категорию.

Педагоги МКДОУ используют  в работе  современные  педагогические здоровьесберегающие технологии, новые  виды  детской деятельности (экспериментирование, создание  микро и макро-проектов,  и т.п.); педагогическое сопровождение ребенка, предоставление ему возможности проявления самостоятельности и свободы, реализации  замыслов, возможность  выбирать и менять что-то самому; проектирование детско-взрослой деятельности; педагогический передовой опыт и мастерство; сетевое взаимодействие с родителями и социумом.

 Воспитатели зарегистрированы  на Международном  портале МААМ ( где они выставляют конспекты, публикации,  фотоотчеты).

Воспитателями разработаны дидактические игры для детей дошкольного возраста , которые прошли внешнюю экспертизу на « Портале образования»  и один педагог является экспертом на «Портале образования»

Были проведены открытые занятия для родителей  с использованием инновационных технологий. Родители принимали активное участие  в  краткосрочных проектах по единой тематике ( по  временам года), участвовали  в  подготовке и проведении праздников, спортивных мероприятий.

Коллектив принимает  активное  участие во всех районных , краевых и международных конкурсах, занимает  призовые места.

    Материально - техническое обеспечение введения ФГОС ДО регламентируется локальными актами ДОУ,  устанавливающими требования к развивающей предметно-пространственной среде. Имеющаяся развивающая предметно-пространственная среда в большей мере обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Но имеется необходимость  продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. 

    Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей в большей степени обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием

      Вопросы, связанные с введением ФГОС  рассматривались на педагогических советах, общих  родительских собраниях, информационных стендах, на сайте учреждения.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что образовательный процесс в МКДОУ № 8 «Теремок» стал  более индивидуализированным, личностно ориентированным, главной целью каждого педагога стал подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, для  полноценного его  развития.

 

 

 

Заведующий МКДОУ № 8 «Теремок» с. Вострецово                                   А.И.Филоненко

 

Содержание