Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Пояснительная записка.

 

В условиях обновления содержания образования возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя.

      Актуальность проблем обновления образования требует от воспитателей и других специалистов повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов

 

Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов  как со стороны администрации  дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.

      Условием успешной социализации воспитанников ДОУ является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы ДОУ акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания педагога и определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Процессы совершенствования и обновления образования требуют от педагога дошкольного учреждения непрерывного профессионального роста, который осуществляется путем самообразования, повышения квалификации. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Данная работа должна быть системной, это возможно при наличии в ДОУ программы развития кадрового потенциала.

Цель - совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников ДОУ, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

 

Задачи:

  • обучение и развитие кадров;
  • мотивация (в т.ч. через благоприятные условия труда);
  • стимулирование труда (как материально, так и морально);
  • анализ и оценка работы персонала (в т.ч. самооценка);
  • принятие управленческих и коллегиальных решении, направленных на совершенствование деятельности команды;
  • формирование кадрового резерва.
  • Сроки реализации программы: 2015-2018 гг.
  •  
  • Участники программы: воспитатели и специалисты ДОУ.
  •  
  • Требования к педагогическому коллективу:
  •  1. Высокая профессиональная компетентность, высокий уровень теоретической подготовки.
  • 2. Высокая исполнительская дисциплина.
  •     3. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификаций.

1. Информация о кадровом составе.

На 1 сентября 2015 г. в ДОУ работают 15 сотрудника, из них 2 воспитателя.

 

Информация о кадровом составе

Образовательный ценз

Квалификационная категория

Количество педагогов

В процентном отношении

Образование

Количество педагогов

В процентном отношении

Первая

2

100%

Среднее специальное, педагогическое

2чел.

100%

Коллектив дошкольного учреждения является активным участником районных, краевых, федеральных конкурсов педагогического мастерства, воспитатели зарегистрированы на Международном образовательном портале МААМ, где выставляют свои занятия, мастер классы, публикации. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в работе районных методических объединений .

Коллективом ДОУ накоплен многолетний опыт:

  • работы по здоровье сбережению;

Педагоги транслируют свой опыт работы на районных конференциях,  выкладывают в сети интернет. Коллектив не останавливаются на достигнутом уровне и ставят перед собой новые задачи.

Штат педагогов укомплектован не полностью, в саду отсутствует музыкальный руководитель и инструктор по плаванию. Все воспитатели с большим стажем работы.

 

 

2. В ДОУ разработана и успешно функционирует система обучения и развития 

 

 

 

Система обучения и развития кадров

Самообразование педагогов

 

 Участие в методических объединений

Курсы повышения квалификации (КПК)

 

Районная методическая служба

Методическая служба  ДОУ

Трансляция опыта работы на уровне:

  • ДОУ
  • Района
  • Международный
  • Публикация опыта работы:
  • Статьи на портале  МААМ

 

Аттестация педагога

 

 

3. Этапы реализации программы

Первый этап (организационный): 2015—2016 годы

 

Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития ДОУ и проектирование его нового качественного представления в условиях перехода на ФГОС, поиск новых вариантов на основе требований ФГОС ДО.

Осваиваются новые формы и процедуры аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности). Реализация перспективного плана по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Второй этап (технологический): 2016—2017 г.г.

        Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода ДОУ в новое качественное состояние, реализацию ведущих направлений и идей программы, оценку её эффективности, действенности на основе качественного анализа всех направлений деятельности.

        Совершенствуется система моральных и материальных стимулов для постоянного повышения квалификации, оценки качества образования.

 

Третий этап (рефлексивно – обобщающий): 2017- 2018 г.г.

       Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов, теоретическое обоснование системных изменений в образовательном пространстве дошкольного учреждения, презентацию опыта и определение перспектив дальнейшего развития детского сада.

  

4.      Мероприятия по реализации программы:

Задача

Мероприятие

Индикаторы результативности

Преодоление психологического сопротивления к

восприятию и внедрению инноваций

в учебно-воспитательный процесс

 

• Организация  информирования

педагогического коллектива об основных направлениях модернизации образования через    систему практико-ориентированных семинаров «Основные направления модернизации образования»

·         Формирование

позитивного восприятия     инновационных процессов

·                  Организация курсовой переподготовки в соответствии с потребностями реализации ФГОС ДО.

 

• Увеличение доли педагогов, имеющих положительную мотивацию к   восприятию инноваций;

• Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку.

 

 

Обновление состава

педагогического коллектива

 

• Реализация          плана привлечения      молодых специалистов в ДОУ.

• Развитие         института наставничества

•Укомплектованность       ДОУ педагогическими      кадрами, имеющими            высшее профессиональное образование.

• Создание и поддержание педагогических тандемов

 

Создание внутри ДОУ системы развития профессиональной компетентности педагогов      с учетом требований ФГОС ДО.

 

•Организация       участия педагогов   в   конкурсах профессионального мастерства,        дистанционных   проектах, конференциях,   открытых мероприятиях.

 

• Публикация работ педагогов в        СМИ .

 

 

·         Доля педагогов, повышающих квалификацию            в дистанционной форме.

  Доля   педагогов,   имеющих

публикации    в           

 СМИ.

·         Доля педагогов, внедряющих в

учебный            процесс

     инновационные   

формы обучения.

 

Обеспечение условий      для демонстрации успешности педагогов

 

 

• Создание электронных страниц педагогов на сайте ДОУ;

• Организация и проведение мастер-классов педагогов;

•Демонстрация опыта работы педагогов на разных уровнях.

 

 

•Доля   педагогов   ДОУ, которые  представляют опыт своей работы через семинары и мастер-классы;

•Увеличение доли педагогов в районных краевых мероприятий

 

Корректировка

механизмов

материального

стимулирования

педагогов

 

• Корректировка

критериев для        осуществления стимулирования деятельности педагогов в условиях реализации  ФГОС ДО.

Внесение изменений в нормативно-правовую базу по вопросам стимулирования педагогов ДОУ.

 

• Увеличение доли педагогов, получающих стимулирующие доплаты;

 

 

5.     Материально-техническое обеспечение реализации программы.

¾материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда

¾ оснащение материальной базы групп;

¾ приобретение современной педагогической литературы, пополнение медиатеки.

6.     Ожидаемые результаты:

¾ повышение качества образования в ДОУ;

¾ Положительная динамика в результатах  выпускников МКДОУ № 8;

¾ совершенствование педагогических технологий;

¾ снижение заболеваемости воспитанников, сохранение их здоровья;

¾ рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;

¾ создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;

¾ рост профессионального уровня педагогических работников;

¾ рост социально-профессионального статуса педагогов;

¾ повышение персональной ответственности каждого воспитателя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа совместной деятельности и других мероприятий, в том числе и в системе внутреннего мониторинга.

 

Мониторинг результатов реализации программы.

1.     Мониторинг освоения воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы по итогам независимой оценки.

2.     Анализ активности и результативности участия педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях.

3.     Анкетирование участников образовательного процесса.

4.     Диагностика эффективности использования педагогических технологий

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение кадровой политики в ДОУ

Международные правовые документы:

Всеобщая декларация прав человека

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Правовые акты РФ:

-Закон об образовании РФ

-Конституция Российской Федерации

-Семейный кодекс РФ

-Приказ Министерства образования и науки РФ  «О порядке аттестации педагогических

работников государственных и муниципальных образовательных учреждени

-Положения, регулирующие организацию жизнедеятельности в ДОУ:

 1. Положение о Педагогическом совете

 2. Положение о Родительском комитете

 3. Положение о структурных подразделениях ДОУ

 4. Положение о творческой группе педагогов ДОУ

 5. Положение «О надбавках, доплатах и других видах материального стимулирования сотрудников ДОУ»

 6.  Положение об общем собрании трудового коллектива

 7. Положение о совете  трудового коллектива

 8. Правила внутреннего трудового распорядка.